Как подать сигнал бедствия
- Подробности
- Просмотров: 4430
Международные сигналы бедствия
С некоторых пор мы привыкли, что у нас в распоряжении всегда есть GPS навигатор или смартфон, но их слабым местом является аккумулятор, который садится в самое неподходящее время. Конечно, можно воспользоваться Powerbank или как описано в статье «подзарядка мобильного телефона от костра», но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать основы подачи сигналов бедствия при помощи огня и дыма.
Подача сигнала бедствия при помощи костра
Наиболее доступным способом является использование костра. При этом важно запомнить, что международным знаком бедствия считается равносторонний треугольник, поэтому костров необходимо три. Можно их расположить на одной линии, если не хватает свободного пространства, причем расстояние между кострами должно быть не менее 10 метров, но лучше если оно будет от 30 до 50 метров, ведь самолеты спасательной службы могут лететь на большой высоте.
Для их размещения выбирайте места, хорошо просматриваемые с воздуха и желательно с земли, то есть широкие просеки и большие поляны. В идеальном случае это будут возвышенности, недалеко от вашего места ночлега или лагеря пострадавших.
Если рядом есть место для удобной посадки самолета или вертолета, выложите кострами букву «Т».
Яркие костры актуальны в ночное время, когда огонь виден на расстоянии до 10 км с земли и до 20 км с воздуха, в дневное же время привлечь внимание лучше дымом, поэтому в огонь кидают свежую траву, ветки с зелеными листьями и сырой мох и листву. Черный дым получается при горении резины, пластмассы и моторных масел.
Спасатели могут появиться в любое время, и вы должны уже быть готовы к незамедлительной подаче сигнала. Поэтому топливо для костра нужно заготовить заранее и сложить его так, чтобы осталось только поджечь.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас был достаточный запас как растопки, так и основного горючего материала, причем, постараться укрыть их от атмосферных осадков.
Если бедствие вас застало в болотистой местности или зимой, костры лучше разместить на бревенчатых или других настилах, чтобы влага не мешала горению, как показано на рисунке.
Если же вокруг много открытой воды, приготовьте несколько небольших плотов.
Подача сигнала при помощи зеркала
В каждом аварийном наборе НАЗ одним из элементов является гелиограф или сигнальное зеркало. Оно выполнено в виде отполированной до зеркального блеска металлической пластины с дырочкой посередине, чтобы было удобно направлять солнечный зайчик на пилота пролетающего самолета. Как это ни удивительно, но «зайчик» в солнечную погоду отлично виден с самолета, летящего на высоте до 2 км на расстоянии до 25 км. Принцип использования показан на рисунке.
При отсутствии этого приспособления можно воспользоваться обычным компакт диском. Его держат на уровне глаз и направляют отраженный луч на самолет, сверяясь с направлением через центральное отверстие.
В большинстве случаев этих знаний вам хватит для привлечения внимания спасателей и вызова помощи, но, если есть желание ознакомиться с темой более подробно, читайте дальше.
Международная система сигналов бедствия
Для передачи информации спасателям во всех странах приняты следующие знаки:
Для их нормального распознавания воздушными судами следует выдерживать следующие размеры: длина не менее 10 м, ширина не менее 3 метров и расстояние между знаками не менее 3 м. При их изготовлении необходимо использовать контрастные материалы, которые не будут сливаться с природным фоном. Это может быть яркая или черная одежда, обрывки ткани и пластика, лапник (на снегу) или водоросли (на морском берегу). Знак можно также выкопать, укладывая рядом почву и дерн, что увеличит его ширину, а значит и заметность.
Если вас увидели с воздушного судна и снизились для визуального наблюдения, можно использовать международные аварийные жестовые знаки:
Если вас увидели и правильно распознали сообщение, ответы с самолета могут быть следующими:
«Вас вижу» - круг над пострадавшими в горизонтальной плоскости или зеленая ракета.
«Вас понял» - покачивание крыльями или белая ракета. В ночное время двойное включение-выключение навигационных огней или посадочных фар. Отсутствие этих знаков означает, что ваши сигналы не приняты.
«Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» - «восьмерка» в горизонтальной плоскости или красная ракета.
«Вас не понял» - полет «змейкой» или 2 красные ракеты.
«Идите в указанном направлении» - полет над потерпевшими в направлении курса движения или желтая ракета.
«Обозначьте направление посадки и место приземления» - пикирование с последующим виражом или 2 зеленые ракеты.
Информационные сигналы
Бывают случаи, когда вы вынуждены покинуть лагерь или зону крушения, но при этом хотите, чтобы поисковые группы знали, куда вы направились. Многие оставляют хорошо заметную стрелу из подручных материалов, но лучше использовать информационно-указательные сигналы, которые не только укажут направление, но и подскажут дополнительную информацию.