logotype
20 -November -2017 - 19:09

Как правильно эксплуатировать горный велосипед

Грамотная эксплуатация горного велосипеда

Cube горный велосипед

Как вы уже поняли, горный велосипед имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому требует грамотного обслуживания на протяжении всего времени эксплуатации. И это не только сократит время его вынужденного простоя, но и значительно сэкономит деньги на его обслуживании.

Опытные велосипедисты так же советуют обратить внимание на правильный режим тренировок, в чем существенную помощь может оказать фитнес браслет с пульсометром и давлением, который поможет проанализировать ваши показатели.

1.      Чистота

Самое первое правило – содержите ваш байк в чистоте. Это поможет избежать не только неряшливого вида, но и несвоевременного износа деталей. Некоторые владельцы горных велосипедов после покатушки «символически» брызгают его аэрозолью WD-40, считая, что это и очиститель и смазка в одной упаковке. Но именно они рискуют уже через пару дней испытать огорчение – заклинившие подшипники. Горный велосипед требует полную очистку с тщательным обезжириванием и мыльной водой. А после каждых 200 км пробега необходимо очищать цепь, для чего я приобрел в AliExpress портативное устройство для очистки цепи.

Прибор для чистки цепи

Механизм для чистки цепи

Чем чистится велосипедная цепь

Как чистить велосипедную цепь

Как видно из фотографий, в него наливается немного воды с неагрессивным чистящим средством, затем укладывается цепь и закрывается верхняя крышка. Фиксируется устройство ручкой. Теперь достаточно свободно прокрутить цепь, чтобы многочисленные щеточки тщательно удалили грязь и старую смазку. Качество очистки будет видно по загрязнению воды. После этого необходимо промыть цепь несколько раз обычной водой и протереть ее насухо х/б тканью.

Систему звездочек удобно промыть специальными щетками, которые помогут добраться в самые труднодоступные места.

Щетки для звездочек велосипеда

2.      Смазка цепи

После просушки необходимо смазать цепь, для чего лучше использовать смазочное масло. Я приобрел его в специально разработанной бутылочке, которая удобно смазывает каждое звено цепи и все остальные узлы горного велосипеда.

Масло для велосипедной цепи

Своевременная смазка не дает быстро изнашиваться цепи, задней кассете и передней системе звезд. Да и на смазанной цепи ездить куда приятней.

3.      Защита пера и рулевой вилки горного велосипеда

Во время активных покатушек по пересеченной местности цепь нередко бьется о нижнее перо рамы и повреждает краску. Это не только некрасиво, но и нежелательно для металла, из которого изготовлена рама горного велосипеда. Для себя я купил защиту пера из нейлона на липучке, которая, несмотря на свою малую стоимость, отлично выполняет свою функцию. Продаются пластиковые изделия, которые несколько дороже, но я остановился на этой.

Защита велосипедного пера

Аналогичная защита предусмотрена и для рулевой колонки. Она не дает оседать пыли и грязи на «ноги» вилки, что заметно продлит срок ее эксплуатации. Для своего горного велосипеда я выбрал защиту вилки черного цвета, хотя в продаже они бывают различных цветов и с логотипами ведущих фирм, выпускающих байки.

Защита вилки велосипеда

4.      Защитная пленка

Не раз замечено, что рубашки тросиков, там, где они соприкасаются с рамой, протирают краску до металла, что не есть хорошо. Да и ремни подрамных сумок могут нарушить покрытие. Чтобы это предотвратить, предусмотрены специальные наклейки и защитные пленки, которые байк и украсят, и обеспечат ему дополнительную защиту.

Защита рамы велосипеда

Контролируйте состояние вашего горного велосипеда

Перед каждой поездкой

  • Проверьте четкое блокирование тормозов, прокатывая байк вперед-назад;
  • Проверьте давление в колесах. О выборе необходимого значения  вы можете почитать в статье «Покрышки и камеры для горного велосипеда»;
  • Проверьте усилие зажима колесных эксцентриков. Напоминаю, что колесо фиксируется в вилке не вращением ручки эксцентрика, а закрыванием его ручки с усилием – 10-15 н/м.

После 100-200 км пробега (раз в неделю)

  • Произведите чистку и смазку цепи. Для очистки используйте специальный очиститель и устройство, рассмотренное ранее в п.1 этой статьи. Смазка должна быть на силиконовой или тефлоновой основе (п.2 этой статьи). Интервал может быть изменен в зависимости от частоты катания и погодных условий.

После 500-800 км пробега (раз в месяц)

  • Проверьте состояние износа цепи при помощи специального инструмента (Рассмотрено в статье «Инструменты для обслуживания горного велосипеда»);
  • Проверьте состояние подшипников в рулевой колонке, педалях, каретке и во втулках;
  • Проверьте усилие затяжки шатунов (с посадкой на вал каретки – 35-40 н/м);
  • Проверьте усилие затяжки руля и выноса – 5-8 н/м;
  • Проверить наличие торцевого и радиального биения на колесах. При выявленной неисправности необходимо исправить или заменить обод;
  • Проверьте состояние тормозных колодок.

Раз в год

  • Проверьте состояние тросов и их оплетки. Тросы должны быть гладкими и свободно двигаться в оплетке. Оплетка не должна «сыпаться» рядом с упорами. При необходимости – произведите их замену;
  • Обслужите амортизационную вилку. Для этого прочистите или замените сальники, замените амортизационную жидкость, если необходимо;
  • Замените смазку в каретке, рулевой колонке и втулках, если они разборные.

В следующий раз я расскажу об инструментах, которые помогут содержать ваш горный велосипед в идеальном состоянии, а так же о крепком багажнике и велосипедной сумке.

 

2017  survival-equipment.ru   Survival 


Сайт «Школа выживания» содержит наиболее полную информацию о выживании в экстремальных ситуациях и условиях дикой природы. Помимо практических советов по выживанию вы найдете фотографии съедобных растений и подробное описание ловушек для зверей. Вашему вниманию представлены книги и видео по навыкам выживания, а так же обзоры тактического и туристического снаряжения.